25 апреля состоится выступление ансабля в Комитете общественных связей и молодежной политики Правительства Москвы на торжественно-мемориальной встрече посвященной Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.
Майский концерт «Музыки в верхах» – совместного проекта радио «Орфей» и Сенаторского клуба Федерального Собрания России – подарил своим гостям встречу с барочной музыкой и необыкновенным барочным ансамблем. Он состоялся 25 мая в уникальном архитектурном пространстве. Городская усадьба Талызиных на Воздвиженке – выдающийся памятник русского классицизма XVIII века, предположительно построенный по проекту великого русского зодчего Матвея Казакова. Сегодня здесь располагается Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева, названный так в честь своего инициатора и первого директора – выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева. Еще в советские годы музей стал оплотом борьбы за сохранение наследия и крупным научно-исследовательским центром архитектуры и градостроительства. Постоянная экспозиция по истории русской архитектуры была открыта здесь в 1957 году.
Смотрите совместный проект барочного консорта Tempo Restauro под руководством Марии Максимчук и
Государственной Третьяковской галереи на официальном канале программы "THEATRUM: Ре-Формация" фестиваля "Золотая маска".
Приглашаем посетить или посмотреть трансляцию выступления барочного консорта Tempo Restauro и солистов МАМТ в проекте фестиваля "Золотая маска" THEATRUM:
Ре-Формация.
Сны изоляции
В музыкальном перформансе Барборы Хораковой, успешно работающей как с классической оперой, так и с акустическими экспериментами, сон становится и объектом исследования, и опытом переживания, и идеальной метафорой для периода всеобщей изоляции. Размышляя о природе сна, о том, что происходит с человеческим мозгом во время этого явления, о том, какие сны мы видим и почему, Барбора представляет сам процесс как внутренний путь человека к его природному естеству. Когда как не во сне мы максимально свободны и искренни в своих мечтах и желаниях? Вместе с саунд-дизайнером Janiv Oron и видеохудожником Асей Мухиной Барбора создает уникальную аудио-визуальную среду, в которой художественные тексты, посвященные сну, перемежаются с научными выкладками, в барочную музыку вписаны звуки природы, а сценография включает натуральный мох и экраны мониторов. Барочная музыка здесь выбрана не случайно: это тоже, в своем роде, возврат к чистоте и ясности эмоций, а повторяющиеся мотивы усиливают эффект длящейся грезы.
В московских залах музыка барокко звучит все чаще: исполнители и публика добрались уже до пластов стиля совсем уж глубинно-раритетных. Самые свежие вторжения в тайники барокко – исполнение оперы-маски Джона Блоу «Венера и Адонис» на «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. Пушкина и «Узнанная Семирамида» Николы Порпоры на малой сцене МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Изысканность барокко и оптимизм классицизма, загадочность импрессионистов и порыв романтиков. Солисты оркестра и оперы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) продемонстрируют широту стилей и точность вкуса. 19 декабря МАМТ приглашает зрителей на концерт оркестра «AMPHI OBOE. Посвящение», а 22 декабря на концертное исполнение оперы «Узнанная Семирамида» Николы Порпоры.
Сегодня, как и ранее, большинство музыкантов считает профессию дирижера мужской. Однако, женщина-дирижёр в музыкальном мире уже не редкость. Возвышаясь на помосте, она руководит музыкантами, задает темп и окраску произведению, и она единственная, кто располагает полной партитурой. А если это произведение редкое, ранее не исполняемое в России?! И именно благодаря этому произведению и этому исполнению, мы можем разгадать удивительную, красивую, не сравнимую ни с чем другим, загадку под названием «Жизнь в эпоху барокко».